EN RU

Вспомогательное оборудование для укладки УГЗБМ

   При проведении работ по укладке и монтажу УГЗБМ под водой рекомендовано применение следующих приспособлений и механизмов:

       Рама для укладки УГЗБМ

   Металлическая рама для укладки УГЗБМ -  это универсальное приспособление, к которому с помощью строп снизу присоединяется бетонный мат.

   Укладка УГЗБМ с использованием рамы может производиться как с плавсредства, так и с берега при помощи автомобильного крана.  

   Конструкция рамы позволяет регулировать угол наклона монтируемого УГЗБМ.

   После позиционирования рамы над местом укладки, специальный рычаг разъединяет крепление строп, для свободного опускания УГЗБМ под воду.

 

        Траверса для укладки УГЗБМ

   При больших объемах укладываемых УГЗБМ целесообразно применение траверсы, рассчитанной на укладку одновременно нескольких матов, что позволяет снизить расходы по водолазным и прочим работам, связанным с монтажом УГЗБМ под водой.

   Траверса представляет собой жесткую металлическую конструкцию, грузозахватным механизмом которого служат фиксаторы. 

   Возможно применение траверсы с пневматическим механизмом расстроповки УГЗБМ.

   Механизм  расстроповки матов состоит из центральной штанги с фиксаторами, соединенными с пневмоцилиндром посредством рычага.

   Питание пневмоцилиндра осуществляется через кислородный шланг, соединенный с резервуаром сжатого воздуха.

   Работа траверсы осуществляется посредством подъемного крана, с помощью которого производится перенос траверсы в зону укладки матов.

   Выравнивание траверсы относительно защищаемого участка производят водолазы при нахождении груза на расстоянии 15-20 см от его поверхности.

   Расстроповка матов производится при полном опускании траверсы непосредственно в месте укладки матов с помощью трехходового крана, расположенного на траверсе, либо дистанционно.

   Дополнительно траверса может быть  оснащена системой автоматической расстроповки, прожектором, видеокамерой.

        Плавучая платформа (грузовой катамаран)

   Для укладки УГЗБМ на средних и больших глубинах используется плавучая платформа (грузовой катамаран), оснащенная подъемным механизмом.  

   Сборно-разборная   конструкция  и небольшие размеры катамарана позволяют доставить его даже к труднодоступным объектам на грузовом транспорте. Сборка катамарана на месте производства работ занимает 2-3 часа.

   Плавучесть конструкции создается за счет накачанных воздухом шин для грузового автотранспорта.

   Катамаран оснащается лодочным мотором мощностью 20-40 л.с. для передвижения по водоему и лебедкой (механической или электрической) грузоподъемностью 2-5 т. для укладки УГЗБМ под воду.

   На плавучей платформе может устанавливаться водолазное оборудование для производства подводно-технических работ.

   Благодаря малой осадке (30-40 см) катамаран может передвигаться по мелководью, что позволяет подойти близкого к берегу для захвата УГЗБМ.

   Также  с плавучей платформы возможно формирование постели из мешков с песком над защищаемым трубопроводом.

   Позиционирование катамарана над объектом работ осуществляются по металлическому тросу, натянутому между берегами по оси защищаемого трубопровода.

   После позиционирования плавучей платформы над участком работ, водолаз ориентирует УГЗБМ по месту укладки  и подает команду для свободного опускания УГЗБМ под воду.